Место проведения: 2011 - Словакия
2012 - Швеция и Финляндия
2013 - Финляндия и Швеция
Период проведения: 29 апреля - 15 мая 2011
ТВ трансляции: Первый Канал, Россия-2
Аудитория в мире: 734,7 млн. чел.
Аудитория в России: 27 млн. чел.
Посещаемость: 548.000 человек за турнир
|
|
Все маркетинговые права на событие принадлежат: |
|
Ежегодное соревнование среди Сборных команд мира, организуемое Международной хоккейной Федерацией (IIHF) с 1920 года.
Турнир проходит в 3 этапа.
I этап (предварительный)
В нём принимают участие 16 команд, разбитые на 4 группы (A, B, C, D) по 4 команды. В ходе данного этапа из каждой группы выходят по 3 команды, а по 1 команде из каждой группы отправляются играть в «утешительный этап» за право остаться в элитном дивизионе. На групповом этапе команды в каждой группе играют между собой.
II этап (квалификация)
На втором этапе играют 12 команд, разбитых на 2 группы (E, F). Группы образуются путем попарного слияния групп первого этапа. На этом этапе каждая команда играет с тремя командами в своей группе, пришедшими из другой группы первого этапа. Из каждой группы по 4 команды выходят в третий этап.
В «утешительном раунде» создаётся группа Н. В ней 4 команды играют между собой. 2 команды, показавшие лучшие результаты, остаются в элитном дивизионе, две худшие команды уходят в нижестоящий дивизион.
III этап (плей-офф)
В третьем этапе принимают участие 8 команд. Этап состоит из: 1/4 финала, 1/2 финала, матча за 3-е место и финала. На этом этапе команды играют «навылет».
Команда, занявшая 3-е место, получает бронзовые медали, 2-е — серебряные, 1-е — золотые и чемпионский кубок.
Всего 16 команд в турнире играют 56 матчей.
Изменение структуры розыгрыша чемпионата мира:
17 сентября 2010 года в Портороже было принято решение о изменении розыгрыша Чемпионата мира. Предварительный этап разыгрываться не будет, а в квалификации участники будут разбиты на две группы по восемь команд, по четыре из которых будут выходить в финальный этап (плей-офф). На этапе четвертьфиналов, команды будут играть против команд свой группы, а в полуфиналах - с командами другой группы. Команды занявшие последние места в группах выбывают в Дивизион I. Команды занявшие 5-8 места в группах больше матчей на чемпионате не играют. Эти изменения вступят в силу на чемпионатах мира 2012 и 2013 годов.
Действующим Чемпионом мира по хоккею с шайбой (2010 год) является сборная Чехии.
Сборная России - Чемпион мира 2008 и 2009 годов.
ТВ трансляции
Чемпионат Мира транслируется в 90 странах Мира.
Совокупная аудитория ЧМ составляет более 700 млн. зрителей.
В России трансляции матчей ЧМ осуществляют телеканалы:
-
ПЕРВЫЙ КАНАЛ (не более 4 матчей)
-
РОССИЯ-1 (не более 1 матча)
-
РОССИЯ-2 (30 матчей)
Совокупная аудитория ЧМ в России составила более 27 млн.человек.
Посещаемость чемпионата
В 2010 году в Германии чемпионат посетили 548 тыс. человек.
Спонсоры:
|
SKODA
Автомобили
|
|
|
AJ
Каталог
|
|
|
Boehringer Ing.
Фармацевтика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Henkel
Бытовая химия
|
|
|
BAUHAUS
Стройцентр
|
|
|
Intersport
Спорттовары
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Kyocera
Оф.техника
|
|
|
Reiffeisen
Банк
|
|
|
TISSOT
Часы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ZEPTER
Посуда
|
|
|
NIKE
Одежда
|
|
|
Beiersdorf
Косметика
|
Спонсорские возможности:
-
титул Официального спонсора Чемпионата Мира
-
реклама на форме Сборной России
-
реклама на бортах
-
спонсорство ТВ-трансляций
-
проведение промо-мероприятий в фойе ледовой арены
-
билеты и VIP-ложи